Хирургическое лечение ЛОР - заболеваний

Уважаемые пациенты! Клиника «МЕДИУМ» рада сообщает о новом направлении хирургического лечения болезней ухо, горла и носа. Сегодня мы расскажем о довольно часто встречающихся заболеваниях и способах их лечения с помощью оперативного вмешательства.

При деформации  (искривлении) носовой перегородки, вследствие нарушения носового дыхания возникают следующие  состояния:

-Хронический синусит (гайморит, фронтит, этмоидит, сфеноидит). Если искривленные участки носовой перегородки способствуют затруднению вентиляции околоносовых пазух (блокируют их соустья), создаются условия для перехода синусита в хроническую форму.

-Склонность к частым респираторным инфекциям. Хроническое воспаление в таких случаях поддерживается за счет травмирующего воздействия вдыхаемого ртом, недостаточно очищенного и согретого воздуха на слизистую оболочку глотки и гортани, а также небные миндалины (гланды).

В случае если искривление носовой перегородки выражено незначительно, чаще всего нет нужды в каких-либо вмешательствах. Однако, безусловно, будет разумным, если решение вопроса о необходимости хирургической коррекции перегородки носа в каждом конкретном случае примет квалифицированный оториноларинголог после осмотра пациента.

Септопластика- это операция по исправлению формы носовой перегородки. В отличие от ринопластики, она проводится не по эстетическим, а по медицинским показаниям. Вместе с тем, эти две операции нередко дополняют друг друга (например, когда искривленная перегородка приводит к изменению общей формы носа и наоборот – когда в результате травмы деформируется не только форма носа, но и его внутренняя структура). К настоящему времени наибольшую популярность получили методики исправления носовой перегородки, основанные на применении малоинвазивного хирургического оборудования:

Эндоскопическая септопластика – позволяет провести операцию с минимальным повреждением хрящей и тканей, что обеспечивает значительно лучший эстетический результат и снижает длительность реабилитационного периода.

Лазерная септопластика – позволяет избежать кровотечения и послеоперационных отеков, поскольку лазер, разрезая ткани, одновременно «запаивает» кровеносные сосуды. Кроме того, обеспечивает выраженный антисептический эффект.

Тонзиллит — серьезное воспалительное заболевание небных миндалин, весьма распространенная патология.

Классификация болезни, как правило, выделяет две основных формы — острую и хроническую. Острый тонзиллит знаком каждому из нас: речь идет о привычной ангине. Причины возникновения острого воспалительного процесса в глотке бывают различными, однако практически всегда имеет место снижение иммунитета, на фоне которого начинает активно развиваться бактериальная инфекция. Небные миндалины — это скопление лимфатической ткани, ответственной за формирование защитных сил организма. У детей тонзиллит нередко становится следствием различных заболеваний: аденоидов, полипов, искривления носовой перегородки, нарушающего дыхание. Кроме того, хронический гайморит, которым болеют многие дети, является очагом инфекции и может стать причиной развития острой ангины. Хронический тонзиллит не заразен. Он может возникать в том случае, если пациент не до конца вылечил острую форму болезни, а также хроническая форма может стать следствием постоянных воспалительных процессов верхних дыхательных путей (гайморита, ринита). Еще одним фактором развития хронического тонзиллита является кариес. У больных наблюдается постоянное снижение иммунитета.

Отсутствие лечения или несоблюдение назначений врача может привести к негативным последствиям. Самое серьезное последствие ангины — это системный ревматизм, который ставит под угрозу сердечно - сосудистую систему человека. Нередко у людей, больных хроническим тонзиллитом, можно встретить сопутствующие заболевания: аллергический ринит, аденоидит, хронический фарингит.

Если следствием болезни становится нарушение проходимости дыхательных путей, проводится хирургическое вмешательство. Современная медицина позволяет облегчить дыхание и расширить носовые проходы путем оперативного вмешательства. Недостаток воздуха всегда приводит к активному развитию патогенной микрофлоры, поэтому нарушения дыхания необходимо устранять как можно быстрее. Не откладывайте решение, запишитесь на прием к врачу - оториноларингологу (ЛОР) клиники «МЕДИУМ» прямо сейчас .