Мужское здоровье после 45 лет

По законам природы мужской организм намного устойчивее женского к воздействиям окружающей среды. Казалось бы, у мужчин и здоровье должно быть крепче, и болеть они должны меньше, чем женщины. Однако технический прогресс, загрязненность воздуха, неправильное питание, сидячий образ жизни и громадное число стрессовых факторов свели к минимуму все преимущества мужского организма, и мужчины сегодня подвержены заболеваниям ничуть не меньше, а даже больше, чем женщины.

Одно из самых распространенных мужских хронических заболеваний – простатит. Им, как правило, болеют мужчины от 25 до 45 лет, то есть самого репродуктивного и трудоспособного возраста. При этом в последние десять лет вследствие увеличения продолжительности жизни мужчин возраст страдающих этим заболеванием значительно возрос: так, до у 50% пациентов после 50 лет имеются проявления простатита – скрытые или явные.

Не менее серьезную проблему представляет мужское бесплодие: в 40% случаев бездетности в семье «виновато» именно оно. Причины мужского бесплодия – это заболевания, передающиеся половым путем, хронические воспалительные заболевания мужской половой сферы и метаболический синдром, проявляющийся нарушением липидного обмена, ожирением, артериальной гипертонией, атеросклерозом, сахарным диабетом. Мужское бесплодие и эректильная дисфункция могут быть обусловлены и чрезмерным употреблением алкоголя. Дело в том, что под действием алкоголя в очень тонко устроенном эпителии яичек, где вырабатываются сперматозоиды, происходят дегенеративные изменения. В результате число сперматозоидов может и не уменьшиться, но их качество ухудшается: они теряют подвижность, становятся вялыми, дефектными. То есть при половом сношении эякулят выделяется, но сперматозоиды не могут выполнить свои функции.

Мужчины пожилого возраста часто жалуются на климактерические проявления и нарушения качества мочеиспускания. Климакс у мужчин – естественный физиологический процесс, происходящий в 45–60 лет. Однако многие мужчины боятся и стыдятся его, чувствуют себя неполноценными. Доброкачественная гиперплазия предстательной железы (аденома простаты) на сегодняшний день является одной из частых причин обращения к урологу у мужчин после 55-60 лет, так как это заболевание является причиной возникновения нарушений качества мочеиспускания (учащенные, затрудненные мочеиспускания малыми порциями, ночные мочеиспускания).

Самый эффективный инструмент раннего обнаружения заболеваний мочеполовых органов, и в первую очередь онкологических, – диспансеризация. Все мужчины после 45 лет должны ежегодно посещать уролога. Большинство заболеваний мочеполовой сферы врач может выявить уже при осмотре, а если потребуется углубленное обследование, он назначит нужные исследования.

В нашей клинике Вы можете пройти программу полного лабораторного обследования организма(Чек-Ап), составленная отдельно - для мужчин. Углубленная и разноплановая оценка позволяет максимально точно и достоверно определить функции всех органов и проанализировать характер протекания обменных процессов. Практически все лабораторные показатели крови и мочи динамично изменяются в течение дня. Поэтому, преимущество комплексного подхода в том, что все показатели жизнедеятельности определяются одновременно, в одних и тех же порциях крови и мочи. Это позволяет наиболее адекватно оценить взаимовлияние и слаженность работы органов и систем в конкретный момент времени, точно выявить возможные сбои и, при необходимости, подобрать наиболее подходящие способы лечения. В перечень исследований входят развернутый клинический анализ крови и мочи, с оценкой свертывающей системы, биохимических показателей, характеризующих обмен белков, жиров и углеводов, функции печени, почек, сердечнососудистой системы, щитовидной железы, минеральный обмен в костной ткани, инфекции передающиеся половым путем, бактериологические анализы. Оценивается гормональный статус организма и риск развития ишемической болезни сердца, исключается наличие онкологических заболеваний, анемии, сахарного диабета, эндокринных нарушений и инфекций - ВИЧ, сифилиса, гепатитов В и С. Подробный комментарий врача по результатам обследования позволит вовремя обратиться к специалисту, сохранить здоровье и не допустить развития опасных осложнений.

Помните: ежегодное посещение уролога для мужчины – это такой же элемент культуры, как и визит к стоматологу! Внимание!!!- до 15 сентября первичный прием врача уролога со скидкой 50%