Диагностика инфекционных, паразитарных и грибковых заболеваний

Диагностика инфекционных заболеваний

В современных условиях диагностика инфекционных болезней сохраняет все свои традиционные черты, сформировавшиеся за последние десятилетия. В то же время диагностика характеризуется непрерывным совершенствованием уже найденных приемов и методов распознавания болезней и поисками новых, более эффективных, в том числе экспрессных. Необходимость дальнейшей разработки методов диагностики инфекционных болезней во многом обусловлена тем, что происходит заметное изменение патоморфоза и клинической картины инфекций.

Отмечаются тенденция к повышению удельного веса стертых и, напротив, тяжелых, а также атипичных, затяжных форм инфекционных болезней, нарастание частоты смешанных (микст) инфекций бактериальной и бактериально-вирусной этиологии. Эти особенности связаны с изменением всех взаимозависимых факторов, участвующих в развитии инфекционной болезни. Иным стал микроорганизм-возбудитель, изменился макроорганизм, значительно изменились и условия внешней среды. Причинами этих трансформаций в первую очередь являются изменения общей и специфической реактивности организма, массовая вакцинация и ревакцинация населения, профилактическое и лечебное применение гамма-глобулинов, широкое внедрение в практику антибиотиков и других химиотерапевтических препаратов, повышающих неспецифическую аллергизацию организма, и др.

Значение диагностики как процесса распознавания болезней состоит в том, что ранний, точный, исчерпывающий и максимально конкретный диагноз является основой для проведения рациональной и эффективной терапии, позволяет в большинстве случаев предсказать возможные варианты дальнейшего течения и исходов заболевания, а в инфекционной патологии служит еще и исходным моментом в проведении своевременных и направленных противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Диагностика паразитов

Протозойные болезни и гельминтозы человека являются глобальной проблемой и составляют важную часть инфекционной патологии. По данным Всемирной организации здравоохранения,паразитарными болезнями в мире поражено более 4,5 млрд человек.

В недавнее время присутствие паразитов определяли только методом дуоденального зондирования и анализов фекалий с помощью микроскопических исследований, целью которых является обнаружение выделенных гельминтов или их фрагментов, яиц и личинок. Яйца и личинки гельминтов, паразитирующих в печени, желчевыводящих путях, поджелудочной железе и двенадцатиперстной кишке, обнаруживали в желчи и дуоденальном содержимом; на кишечные формы гельминтозов исследовали образцы фекалий; при подозрении на парагонимоз исследовали мокроту; на мочеполовой шистосомоз - мочу.

На сегодняшний день существуют иммунологические исследования, которые позволяют определять в крови зараженного человека наличие антигенов и антител к паразитам различного рода. Достоверность таких анализов зависит от жизненного цикла паразитов и их количества в организме.

Диагностика грибковых заболеваний

Как диагностировать грибковое заболевание кожи или ногтей? В нашей клинике мы предлагаем пациентам все существующие на сегодняшний день виды анализов на выявление возбудителя грибкового поражения.

В нашей клинике врач-дерматолог сможет различить природу заболевания, выявить при помощи анализов заболевание инфекционного или неинфекционного происхождения. К сожалению, на сегодняшний день, согласно исследованиям и медицинской статистике, каждое третье заболевание кожи является грибковым, а среди болезней ногтей грибку принадлежит пальма первенства. Грибы представляют собой огромное разнообразное царство живых существ. По сравнению с другими патогенными микроорганизмами, в частности, бактериями и вирусами, возбудители грибковых поражений – микромицеты – более сложны. Разнообразие их огромно – приблизительно полтора миллиона видов, из которых описано только 100 000!

Грибковые заболевания кожи и ногтей всегда имеют ряд характерных признаков, таких, как шелушение, зуд, при грибке ногтей – утолщение ,крошение ногтя, изменение его цвета. Поставить клинический диагноз «грибковое поражение» может врач-дерматолог лишь в результате того или иного лабораторного анализа.

Обращаем Ваше внимание на то, что интерпретация результатов исследований, установление диагноза, а также назначение лечения, в соответствии с Федеральным законом ФЗ № 323 «Об основах защиты здоровья граждан в Российской Федерации», должны производиться врачом соответствующей специализации.

НИЧЕГО НЕ НАЙДЕНО